среда, 5 декабря 2012 г.

ЕСЛИ ВЫ НИКОГДА НЕ СИДЕЛИ ЗА РУЛЕМ...

Несколько недель тому у меня случилось очень странное событие.... Ко мне обратилась моя мать с просьбой!!!  Эта просьба меня повергла в некий ступор, и не буду кривить душой, ввела в положительный шок! Она попросила меня подобрать ей машину, на которой бы она ездила! Сразу напрашивается вопрос - что тут такого? А вот что такого  -  МОЯ МАТЬ НИКОГДА НЕ ВОДИЛА АВТОМОБИЛЬ! Вернее, она сдала на права 20 лет тому, и я лично видел этот документ, но после получения удостоверения о том, что она имеет право управлять ладой или москвичом, Людмила Ивановнка, в далеком 1992 году, положила его в сервант, заботливо обмотав его пленочкой, чтобы он не пылился!  Представьте, этот девственный документ никогда не открывали работники ГАИ, да на нем еще стоит герб СССР! Реликвия и красота! Ну это в сторону, а теперь по сути!




Проведя серию наводящий вопросов и получив пару общим ответов, я начал размышлять над критериями, или так сказать чертами, которыми должен обладать родительский спутник!  Понимаю, что это явно должна быть коробка автомат - упростим маме жизнь и избавим от лишних движений!  Хотя для меня мама всегда молода, но цифры в паспорте говорят о том, что было бы хорошо, чтобы автомобиль обладал высокой посадкой и не пришлось пригибаться и карабкаться, когда нужно выходить! Точно должен присутствовать хотя бы кондиционер, Г/У и другие минимальные удобства. Само собой помним о расходе топлива. И конечно же влазим в сумму бюджета. Очень порадовался за родителей они могут позволит себе сумму до 160 000 грн!  

Я прям с интузиазмом взялся за дело!! Мне было очень приятно помочь родителям.... ну вот наконец-то смогу исполнить хоть какой-то сыновий долг!  Итак, сначала проанализировал что есть нового за такие деньги в таких критериях. Когда я подбил сколько нужно будет обойти автосалонов - меня ужаснуло!! МАТЕРЬ БОЖЬЯ - это ужас! Расскажу, что же нам пришлось пережить, или правильно сказать пересмотреть с матерью, когда пришел момент знакомить ее с существующим автопромом, ну или так сказать - меня просто пугали ожидаемые смотрины!

Итак, первым нашим салоном оказался SEAT и его модель ALTEA! Крутой автобус! Они еще и акцию ввели и привлекали своими ценами. А когда мы пришли в салон - этот красный автобус просто сводил с ума! При этом, хочу отметить, что машина оснащена мотором 1.4 с турбиной + большой салон + кондер + остальные приятные мелочи! И цена... цена в 156 000 грн - радует!



Вторым стал салон Hyundai и в эту цену попадает переднеприводный Tucson с мотором 2.0 и механикой. И салон большой, и зарекомендовала на Украине себя.  И был момент, когда мама уже была готова вспоминать, как оно ездить с палкой-мешалкой между сиденьями, но слава богу здравый смысл победил.... НЕТ!



Opel Meriva в новом корпусе.. Когда я потрогал эту машину - я просто визжал от восторга. У нее    двери открываются в разные стороны..... просто мирыкыл какой-то!!  Но опять же за такие деньги - только механика. Я даже на тест напросился .... и все радовался!! А вот будущая хозяйка  даже не улыбнулась!! Ну нет, так нет!



КIA - тут просто веер автомобилей за такую цену... выбирай на вкус и цвет.  KIA VENGA. И вот тут я не понял! Как может не привлекать OPEL, а KIA прям радует!! Был момент, когда я начал переживать, что корейский автопром поселиться в их гараже, и даже смирился с этой мыслью - ну не мне же ее водить в конце концов.... но в последний момент - KIA отпал. УРААА.



RENAULT  DASTER. Мне показался он достойным вариантом. И автомат и большой салон и все такое.... но какие тут могут быть аргументы, если не нравится цвет... ну о каких таких преимуществах можно говорить.....



Было много еще разных салонов (citroen/fiat/ford/другое) и все это не одолело столь жесткого тендерного процесса. Лидером и финальным выбором стал SUZUKI SX4. Вот он миниджиповый победитель! Меня радовало, что это японец, это рамник. Пусть он не в  полноприводной версии, но с высоким клиренсом и с пониженными передачами и точно надежно!




А в двух словах общей инфо: 1.6/112 кобыл/кондер/электростекла/автомат (4 ст)/аудиосистема и еще несколько хороших штучек.  




Понимая, что родители не смогут забрать ее прям сегодня с салона, я потирал руки, что смогу покататься на ней пару деньков и точно понять что же это за агрегат?!?!

С каждым км, я убеждался, что это очень правильный выбор... Что это именно то, что нужно! Главные вещи...Я понимаю, что на ней будет ездить человек, который давно (а точнее сказать ТОЛКОМ НИКОГДА) не водил авто. Здесь все просто и понятно.... Элементарные вещи. Никакого пугающего глаз набора кнопок.

Что очень подойдет - высота! Высота и обзорность!! Все видно и со всех сторон! Даже если бы здесь не было зеркал, тут все видно!! И еще хорошо, что светло.....Много стекол! И кроме обзорности - корпус очень не большой! Скажем так.... он не маленький, он удобный для понимания и ощущения краев автомобиля! Удобно садиться и выходить! Это как раз и есть тот 1,5 этаж. Не второй, когда нужно взбираться и не первый, где нужно пригибаться! Удобно... точно удобно!  У меня есть претензии к коробке. Даже не так... не к тому, как она работает - работает достаточно хорошо. Вопрос к тому, как расположена ручка и как ее переключать - проблема в том, что ты все время промахиваешься мимо позиции ДРАЙВ и пользу позиции 3. Не удобно! Но сама коробка, хотя и динозавр, но работает очень четко с таким мотором. И самое приятное, даже у меня, любителя нажать на гашетку, получился расход 9л/100 км. Очень даже!

И теперь самое главное, что подтвердит, что машина эта подойдет тем, кто еще не ездил, но сохранил права формата СССР.  Уже за 2 дня мать ездила на машине и с самого начала уже машинка прошла 2000 км.  Хочется верить, что это я такой хороший учитель, но точно уверен, что большую лепту внес именно SUZUKI SX4!








3 комментария:

  1. Смачно! Прям захотелось попробовать!

    ОтветитьУдалить
  2. SХ4 не рамный же, ты что) Даже Витара не на раме у сузы.
    У них только Джимни рамный и то, потому что говнолаз.

    А вообще Сакс очень вместительный, только старый капец.)

    ОтветитьУдалить