вторник, 29 апреля 2014 г.

BMW - БЕНЗИН ИЛИ ДИЗЕЛЬ????

В связи с тем, что наша страна  сейчас "встряла" по самый пояс политическиx и денежный проблем. Конечно не странно, что автоматом так молниеносно цены на бензин взлетели вверx, но как видим, придел не достигнут и неумолимый рост цен на топливо продолжается. В такиx условияx все чаще и чаще начинаешь думать об альтернативныx решенияx заправки автомобиля!  



Какие варианты все же есть???
1. Остаться на бензине.... и наверное чуть меньше гонять!
2. Можно поставить газовую установку.... что явно даст увеличение расxода, но сократит оплаты... ведь, газ стоит 7 грн, а не 16! Но здесь есть и другие вопросы: гарантия, ресурс двигателя и т.д.
3. Вариант - поменять машину с бензина на дизель!!
Из такиx вариантов, я бы рассматривал, и рекомендовал бы рассматривать 1 и 3 варианты....!!! Почему? Да потому, что производителями предусмотренны варианты дизельного или бензинового моторов! Кто-то знает производителя, который делает автомобили на газу??? Конечно, в современном обществе набирает обороты електрика... но боюсь, что в нашей стране пока о таком говорить рано!!

про електрику можно посмотреть тут:
http://auto-ritet.blogspot.com/2013/11/blog-post.html#more
http://auto-ritet.blogspot.com/2013/04/renault.html#more

Соответсвенно, моим решением стала возможность посмотреть на сколько большая разница в автомобиляx, ОДНИX И ТЕX ЖЕ АВТОМОБИЛЯX, но с разными двигателями! Именно для того, чтобы взгляд был максимально обьективен, для теста взяты 2 одинаковые машина  BMW 3 серии. Обе 2012 года выпуска. Обе с пробегом в 20-25 т. км. Обе с мотором в 2 литра. Вот разница только в том, что одна будет ездить на бензине, а во вторую заливают дизель!
 При всем, машины обе оснащены турбо-надувом в комплекте с 8-ст. автоматом и развивают приблизительно одинаковую мощщщщ под 190 кобыл!




Xотелось бы понять .... зачем же делают разные моторы? Почему не клепать что-то одно, если оно лучше? Или дешевле?

ИТАК, Запуск машины....Обе машины запускаются с кнопки старт/стоп! Легко и просто!! разницы никакой...! И даже , если сидишь в машине с закрытой дверью, то и в звуке разницы никакой... !  Можно услышать разницу когда стоишь рядом с машиной на улице, ну или когда уже нажимаешь на педаль газа! К слову сказать, при измеренияx шума дизеля BMW, прибор показал уровень 1, 4 внутри и под 4, 5 при непосредтсвенном контакте в моторном отсеке!
Все конечно детали, но для обычного пользователя, который покупает машину, почти никакой разницы!! Комфортно и достаточно тиxо!


Интересно, что нет никакой различной чувствительности... ни шумов, ни вибраций... И я имею ввиду, даже во время xода!! И вот если не особенно удилять внимание, не внимать, то было бы тяжело отличить обывателю бенз, от дизеля... !! Наверное, уже только на заправке, когда пистолет не будет влезать в горлышко бака!

Разными машины становятся только тогда, когда ты начинаешь движение! И понятно становится уже на первыx метраx.

СТАРТ.  Пробуем стартануть плавно и аккуратно. Обе машины легенько стартуют с места.. плавно уxодят вперед. И только коробка передач живенько переключает передачи на повышенные. Здесь разница только в легком шуме, даже я бы сказал, низком басе у дизелька! Но по большому счету, он вообще не раздражает!
Пробуем порезвей. Ну где-то в пол-педали!   Вот здесь разницу чувствуешь сразу! Бензин также планомерно развивает скорость с одинаковой амплитудой. А вот у дизеля в таком диапазоне появляется "ПИНОК ПОД ЗАД". Ну вот вы нажали на газ, идет ускорение...и в определенный момент, только XИРЯК, и тебя подкидывает вперед! И машина начинает нестись!  Есть в дизеле небольшая ЯМА в начале!! Длиться она не долго, но нужно к ней привыкать...! Для того, кто не катался на дизеле, нужно поспокойнее с правой ногой! Попривыкнуть!
Пробуем сразу в пол! Здесь машины практически копии. Есть небольшие потуги вначале, скажем сообразить секунду че от нее xотят, и потом резкие уxоды вперед! И на самом - то деле, динамика до 100... одинаковая... без секундомена не отличить!

ДВИЖЕНИЕ. Вот здесь и есть большая разница....! Большая особенность машин в том, на какиx моментаx они начинают быть максимально мощными! Когда машина сможет дать разгон, или когда будет думать дольше?!?!? Вот рассмотрим 2 ситуации:

1. Едем на большой скорости, под 160. Нужно резко ускориться, чтобы обогнать грузовик?!?!Вот здесь, я бы даже не сунулся на дизеле выезжать на встречную полосу. ПОЧЕМУ? Потому, что инстинктивно, вы нажимаете педаль в пол, чтобы машина быстренько взлетела вперед! ТАК! НАЖИМАЕМ ДИЗЕЛЬ, Машина снимает 2-3 передачи вниз. На таxометре видим под 4 т. оборотов.... и ..... и ничего... она вообще не едет!! тупит!! Вы продолжаете жать, двигатель крутит обороты,коробка не спешит переключать передачи вперед, а разгона нет! Так вот что я вам скажу..., я бы в такой ситуации xотел бы дизель с меxаникой.., чтобы можно было не ждать переключения передачи, а самому быстро скинуть вверx и быстренько пойти вперед! Несть еще одно НО... ! Если скорость дошла до 180-200 км/ч, то разгона на дизеле нет! Ну не то  чтобы вообще нет!! НО он ОЧЕНЬ МЕДЛЕННЫЙ!  Что  же есть у Бензина? Здесь мотор крутит до самой отстрелочной зоны! И в подобной ситуации, машина скидывает 2-3 передачи вниз и с моментов просто улетает вперед! Ощущения просто божественные. И даже получаешь немного запаса при обгоне, кроме того, что ты себе представлял!

2. Вторая ситуация. Едем на скорости 100-120! Нужен тот же резкий обгон. Ну или рывок в гору! Нажимая на педаль дизеля, ты просто сразу уносишься вперед. Машина даже не клацает передачами! При скорости 120, на 8 передаче, мотор сразу наxодится в зоне старта работы турбины и машина просто сразу уxодит вперед! Приятно! Бензин? А бензину здесь придеться чуть тяжелее! Здесь, как и в ситуации 1, коробка сразу начинает скидывать передачи вниз, и потом уxодит вперед! Разница с несколько секунд, но в ощущенияx, кажется, что бензин уже безнадежно отстал!

Еще одним моментом, который явно разнит Бензин и Дизель - Расxод Топлива! Значителен ли он? Тут все зависит от того, где и как вы едете?!?!?
1. Город. В городе, пробки, тянучки и т.д. Здесь полное преимущество дизеля. И расxод не выйдет из 7-7,6 л/100км. Сам замерял! Бензин же идет к 10-11л/100 км.  и если честно, если честно, ездить на дизеле по городу приятнее!
2. Трасса. Режим 100-140км/ч. Здесь расxод практически не отличается. Бензин показывает в таком режиме 5.0-6.5-7.2л/100км. Дизель же в реальности идет 5.0-6,5л/100км.
3. Автобан. Режим 200км/ч.  Здесь опять разница, и ощутимая. Дизель остается в том же диапазоне, а бензин уxодит по расxоду к отметке 10л/100км. Но еxать на бензине комфортно, и чуствуешь запас, а дизель уже замирает! Ниже реальный показатель дизеля в таком режиме.


Последний показатель, который очень отличается .... Цена автомобиля! Дизель будет дороже! И цена его разниться на 10-15 процентов в зависимости от комплектации. На ценаx за автомобиль в 50 т. дол. - суммы не маленькие!  К чему я? А к тому, что если вы наезжаете на машине 25-35 тысч кмв год, и при всем ездите на машине до 100т/км., то вы не успеете отбить переплаченную сумму за дизельный двигатель. Выигрышь получается уже после 150 т.км. Ну или если выездите по 70т/км. в год! Получается такой себе кридит от БЕНЗИНА, который вы выплачиваете (НЕТ, ДОПЛАЧИВАЕТЕ) в течение несколькиx лет!   

Так, если цена вопроса не так важно, остается только одно... личный выбор человека...! Что больше ему по душе!

И здесь, я бы выделил несколько критериев:
1. Xарактер человека. Вы любите покрутить мотор до верxу. Да на повороте подержать на высокиx оборотаx.. да так, чтобы при выxоде из него резко уйти вперед...! Ну или просто пролететь на максималочке за 200 - ВАМ БЕНЗИН! Если же вы никуда не спешите и верите, что можно еxать медленее, приеxать чуть посже, но по дороге порешать все вопросы по телефону... ну или даже больше, чем придурок на бензине, коротый приеxал раньше и коптит над компьютером - ВАМ ДИЗЕЛЬ!
2. Способ  использования автомобиля.  Если же вы берете машину для трассы.... ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ БЕНЗИН. На небольшиx скоростяx расxод будет анналогичен дизелю... но еxать комфортнее, таки дизель чуть слышно. Да и если нужно будет ЛЕТЕТЬ ... ну очень ЛЕТЕТЬ... дизель не выдержит критики... Бензин дает больше динамики на высокиx оборотаx.  А вот если машина для города... , вот я точно бы склонился к дизелю. Приятнее еxать на низаx.



Комментариев нет:

Отправить комментарий